Hoya 67mm Digital Filter Kit - UV, CPL & ND8 w/Filter Wallet

Уровни в Фотошопе

Когда мы открываем в фотошопе (Adobe Photoshop) «уровни» (ctrl-L), мы видим гистограмму нашего снимка, как она есть. Под гистограммой — три движка. Справа — белый, слева — черный, и серый — посередине.
Я могу двигать каждый из них. В чем смысл?

Рис.4. Уровни в Adobe Photoshop

Правый край шкалы гистограммы — это точка максимальной яркости (белая).Фотография до коррекции Если моя гистограмма «не дотягивается» до правого края, значит, в моей фотографии нет белых точек. Я беру правый движок (белый) и двигаю его налево. Это говорит фотошопу, что за белую теперь следует принять ту яркость, в которой я остановил движок, а все остальные уровни яркостей следует пересчитать логарифмически.

Т.е. изначально движок стоял на 255, а я его сдвинул на 200. Теперь все точки в моей фотографии, которые имели яркость 200 (если таковые были), будут иметь яркость 255, все, которые были 199 — где-то 253, и т.п. Т.е. фотошоп пересчитает все уровни, даже если у меня не было точек с какой-то яркостью.

Рис.5. Сдвиг белого движка с 255 до 200 — осветление снимка с потерей деталей в светах.

ГистограммаА для чего мне нарисовали гистограмму под линейкой уровней? Чтобы я видел, что делаю. Самая правая точка моей гистограммы соответствует самой яркой точке моей фотографии. Если я придвину правый (белый) движок к ней, то самая яркая точка моей фотографии станет абсолютно белой. А если я буду продолжать двигать движок налево, то даже не самые яркие мои тона станут белыми. А те, которые останутся справа от движка, будут и подавно белыми, т.е. несколько тонов превратятся в один, белый (рис.5). Я начинаю терять полутона в светах. Т.е. чаще всего я не захочу тащить белый движок левее правого края своей гистограммы (см. рис.6).

Рис.6. Сдвиг правого движка до правого края гистограммы.
Детали не теряются, т.к. в снимке нет точек, с яркостью больше 170. Контраст снимка увеличиватся.
Фотография Фотография

Источник: akvis.com