Красивая Обработка Фото в Фотошопе
О цвете фотографий
Эту статью не нужно воспринимать как урок или руководство к действию. Я бы хотел, чтобы она стала, скорее, поводом для размышлений и дискуссии. Хотя в последнее слабо верится, ибо, как сказал Лао-Цзы: «Знающий не говорит, говорящий не знает». Итак, ощущая себя в некоторой мере говорящим, который не знает, я все же рискну поделится с вами своими размышлениями о достижении красивого цвета при обработке фотографий.
Цвет фотографии зависит от массы вещей и, в первую очередь, от условий съемки. Мне, например, нравится снимать на закате, когда солнце почти село.
Конечно же, цвет зависит и от камеры, и от объектива, но в существенной степени это обработка. Правильные, естественные цвета почти всегда скучны, и в художественной фотографии никому не интересны. Я считаю, что картинка может быть сколь угодно далека от реальности, если это красиво и гармонично.
Photoshop содержит много инструментов для цветокоррекции.
Но это обилие многим скорее мешает, чем помогает. Да, мы можем в Photoshop делать с цветами все, что угодно. Но что нужно сделать с цветами на снимке что бы они стали красивыми!? Это самый главный, ключевой вопрос, ответ на который нельзя найти в Google или Яндекс. Это вопрос художественного знания, опыта обработки, вкуса и эстетических предпочтений. Я не всегда доволен цветом на своих фотографиях, да и вообще редко доволен своими снимками. Но у меня есть некоторые мысли, и алгоритмы по созданию вкусного цвета которыми я и хочу поделиться.
Контраст
Одна из основных, но не очевидных для многих вещей, это связь контраста и цвета. Насыщенные, сочные цвета всегда контрастны. И наоборот: приглушенные, мягкие цвета – следствие неконтрастной или светлой картинки.
Многие знают что яркий, сочный цвет неба получается, когда оно достаточно темное. Невозможно сделать насыщенным цвет неба, не затемняя его. Это один из примеров неразрывной связи контраста и цвета. Об этом не раз высказывался Павел Косенко, и я рекомендую всем почитать
Контраст, конечно, нужно настраивать с помощью кривой. Только кривой мы можем перераспределять тона нужным нам образом или смещать белую или черную точки.