Бежевый Фон для Фотошопа
В построении любой световой схемы успех этого непростого мероприятия закладывается сразу, в ту минуту, когда фотограф торопливо опускает нужный ему по цвету фон, нетерпеливо разматывает его по полу студии и перстом указывает модели на то место, которое она займет, немея в предвкушении озарить студию фейерверком поз.
Да, да, именно здесь фотограф определяет путь, концепцию построения световой схемы, и в моем понимании этот момент занимает одно из самых важных, системообразующих мест в мире студийной фотографии. Наблюдая за тем, как работают фотографы, как бессистемны и часто противоречивы их действия на данном этапе, я очертил некий круг вопросов, о которых хотел бы с вами порассуждать.
Итак, какой фон выбрать? Как его правильно инсталлировать? Куда поставить модель относительно фона? А самое главное, что делать дальше?
Начнем с того, что по моему мнению существует две основные системы расположения модели относительно фона. Первый – когда модель связана тенью с фоном, вторая, когда модель не связана тенью с фоном. Это довольно простая и банальная на первый взгляд классификация так сильно влияет на последующие действия фотографа по построению световой схемы, что требует к себе несоизмеримо большего, чем кажется на первый взгляд, внимания. К первой системе относятся те световые схемы, где модель связана с фоном, стоит на нем, опирается на него, прикасается к нему. Как следствие, на фон падает тень от модели. Массивная ли это в пол-фотографии тень, либо только легкое темное пятно, едва заметное на снимке, но она есть. Ко второй же можно отнести те снимки, где модель своей тенью никак с фоном не связана. При этом на готовой конечной картинке этот технически не связанный фон может визуально «переплетаться» с моделью даже больше, чем в первом случае.
Это не просто классификация ради условного разделения фотографии на какие-то классы. Это определение, которое радикально будет менять способ построения съемки. Но прежде чем мы будем разбираться с тенями и расстоянием модели до фона, я хотел бы на секунду остановиться на инсталляции фона. Когда речь не идет о ростовой фотографии, все очень просто – фон как привило опущен до пола и там скручен в небольшой рулон из нескольких оборотов, чтобы как можно глубже скрыть свою затоптанные предыдущими моделями поверхность. Другое дело, когда модель на него встает. Здесь все меняется радикально.